Все через это проходят

Учиться ездить с братишкой, кто помнит?

Никто не рождается сразу крутым райдером, это факт. Мой процесс знакомства с мотоциклом и сдача на категорию А ничуть не отличался от вашего. Все проходило также волнительно, а местами даже нелепо. Самое обидное, что в Калининграде рядом у меня не было людей, которые могли бы мне дать нечто большее, чем учебный мотоцикл и примитивные упражнения категории А. Что называется дали мотик и езжай накатывай восьмерку. Со стороны я также первые дни выглядел забавно и неуверенно, с каждой минутой шлем заполнялся водопадами пота. А может это вообще не мое? Не простое это дело – подумывал я. Тут еще на одном из занятий передо мной свалился один из учеников (сегодня это мой хороший друг), на следующий день у которого был экзамен в гаи. Как-то меня это все устрашало. Но внутри помимо страха оставалось все же желание исполнить свою мечту! Тогда я думал, что сейчас надо немного потерпеть, и все, впереди только один сплошной кайф. В более осознанном возрасте мы уже думаем иначе - процесс обучения никогда не заканчивается! А получив водительское удостоверение категории А, наоборот, обучение только начинается!

А вот и ТОП-7 популярных сложностей во время первого знакомства с мотоциклом:

  1. Непроизвольное открытие газа – самое противное и задниценапрягающее!

  2. Не сбрасывать газ перед началом торможения

  3. Резкое торможение с блокировкой колес (по-моему кто-то из учеников уже убегает вперед, блокировку колес разбираем далеко не на первом занятии)

  4. Попытка торможения в повороте

  5. Рывки сцеплением – кто это обошел стороной, вам медаль ))

  6. Непонимание траектории (и баланса в том числе) мотоцикла – не проблема, прокатимся немного на велосипеде!))

  7. Лучше поворачиваю на лево, чем на право. Это распространенное, когда у райдера есть любимая сторона. Даже у меня в некоторых трюках была своя любимая сторона. Такое случается в основном после падений, или печального опыта. Мы делаем больше практики на сторону, где дискомфорт, поработаем над релаксацией. Можно попробовать поменять посадку, задержать ненадолго дыхание в течение поворота.

А как же весело потом вспоминать свое первое занятие! Мне очень нравится выражение одной из западных мото школ – чтобы стать взрослым и мудрым тебе сперва надо побыть молодым и глупым. Поэтому учитесь, катайтесь и получайте удовольствие!

С Уважением, Денис Грачев

© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва».