Тёртый слайдер

ПО ПРЯМОЙ


Денис трёт слайдер!)

Научиться ездить на мотоцикле по прямой вообще ничего не стоит. За пару-тройку занятий можно даже пойти сдавать экзамен на категорию А. Нащупал газ-сцепление-тормоз и погнали. Только взлетных полос в реальной жизни райдера, как правило, не бывает. По статистике 90 процентов мотоциклистов именно так и попадают. Сел и поехал, вроде все просто. Но это до первой экстремальной ситуации. И одна из проблем в том, что молодые райдеры не умеют правильно проходить повороты, работать тормозами и газом. Так а откуда взяться этим навыкам, этому же не учат в типичных автошколах! Не малейшего намека на то, что такое наклон, какую роль играет траектория, как правильно работать газом и так далее. Неуверенность свойственна даже тем, кто не раз менял водительское удостоверение по окончании срока действия. А при встрече с крутым дорожным изгибом или любым другим препятствием, человек теряется, не понимает, как действовать, впадает в ступор, тормозит и даже падает, подвергая опасности себя и окружающих. Что с этим делать? Конечно формировать понимание и тренировать навыки.


Отличный опыт для начинающих райдеров

Наш трек где мы тренируемся. По факту это картодром.

ТРЕК – ФАН ИЛИ ОПЫТ

Самый эффективный результат взаимодействия с байком мы можем получить на треке (если, конечно, мы уже имеем фундаментальное представление о том, что такое мотоцикл и как им управлять). Извилистая трасса с изломанной траекторией – наш тренажер и помощник. И говорим мы не столько о красоте грациозного вхождения в поворот, а в первую очередь о все той же банальной безопасности, которая так необходима в городе. Да и в конечном итоге полноценно покайфовать от езды на спортбайке можно исключительно на треке — естественная среда обитания спортивных снарядов!

В жизни мы остерегаемся тормознутых людей, но в нашей мотоциклетной жизни умение тормозить — это приоритет! Но часто для предотвращения падения или столкновения не хватает тормозного пути или навыка торможения. В этот момент вылететь с траектории можно даже не поняв, что произошло. Иногда вовремя открытый газ спасает жизнь, точно так же, как и наклон байка в повороте. Именно здесь, на треке, у райдера формируются правильные привычки управления байком. Это целая наука, состоящая из мельчайших деталей. После тренировок проще найти решение для выхода из внештатной ситуации на дороге. Зона комфорта расширяется. Практический опыт занятий подсказывает что на мотоцикле делать можно, а что категорически запрещается.


Тренировка на мототреке

Формирование правильных привычек в управлении байком

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Первое правило трека – правильное направление взгляда. Новички обязательно утыкаются глазами в спидометр, впереди идущего райдера, в асфальт перед колесом. Куда угодно, только не в нужном направлении. А смотреть необходимо далеко перед собой, в поворот, именно туда, куда хочешь направить мотоцикл. Наш взгляд всегда должен опережать движение мотоцикла. Эта магия реально работает. Твой двухколесный товарищ следует за поворотом головы. Терпеливый инструктор будет напоминать тебе об этом до тех пор, пока не убедится, что эффект достигнут.

Второй момент – правильная посадка. Напряжение в шее, спине, руках, ногах – один из

коварных недругов мотоциклиста, влияющий на качество маневров. Если немеет пятая точка, и отнимаются конечности после непродолжительной езды (а такое бывает почти у каждого новичка) – что-то идет не так. Необходимо поэтапно убирать эту скованность. Только комфортное положение на байке принесет результат и позволит по-настоящему управлять байком, а не наоборот. Все должно быть расслаблено, а кисти выпрямлены. Мы не зажимаем мотоцикл, наше тело подвижно, как маятник, из стороны в сторону мы смещаемся по байку в зависимости от левого или правого поворота. Просто направляйте байк и следуйте за ним. Именно отсюда и сформировалась фраза «пилот и мотоцикл — это одно целое!»

Третий момент– торможение, переключение передач, агрессивные манипуляции газом в повороте — категорически запрещается. Если испугался скорости, рука потянулась к ручке или нога к педали, не стоит удивляться, что тебя сносит с траектории. Мотоцикл теряет стабильность, за счет сжатия подвески и неравномерного распределение массы. Резкое закрытие/открытие газа в момент прохождения поворота и вовсе может привести к падению. Прохождение поворота с плавным открытием газа сделает стабильными наши траектории, а главное безопасными. Трек помогает бороться с нашим инстинктом самосохранения и страхом наклонять мотоциклы. Наклон байка — это не падение, а естественное положение двухколесного.


Всё важно на тренировках. Нужен инструктор. Нужен опыт!

НЕ БОЙСЯ!

Бояться – это естественно. Но со страхом можно и нужно бороться. Поверь в себя и оба своих колеса (качественная резина- наша самая ценная страховка!). Мысленно нарисуй перед собой траекторию. Пусть это будет рельса, с которой просто невозможно свалиться. Все просто – если каждую секунду не думать о падении – оно не произойдет. Именно в момент, когда включаются защитные рефлексы, напряжение в теле усиливается, и косяки следуют один за другим. Паникой можно довести себя до состояния, когда просто бросаешь управление. И эта ошибка будет фатальной. Так что без резких движений, все плавно и на релаксе. Инструктор остановит, все объяснит, вплоть до механики, выведет из ступора, даст отдышаться и ты уже на треке с новыми силами и мыслями.


Вторая тренировка на треке

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Чтобы стабилизировать мотоцикл в повороте – нужно просто открыть и удерживать газ. Это снимает нагрузку и распределяет массу должным образом на колеса. Если делать это плавно – подвеска начинает работать правильно. Даже при более серьезном препятствии шансов удержать мотоцикл становится в разы больше. Резко бросать газ и жать на тормоз нельзя даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. Заднее колесо сносит в 2 счета, впрочем, как и переднее. Даже в экстренной ситуации идет дозированная работа тормозами.

Наклонять байк необходимо поэтапно, начиная тренировки на небольшой скорости. Далее пятой точкой мы прощупываем поведение мотоцикла и запоминаем, что происходит на самом деле в момент прохождения поворота. Не стоит резко валиться в поворот, представляя себя Валентино Росси. Плавно изучаем процесс контрруления на практике. Все амбиции прочь, это же ваша безопасность. Не стоит с первых же занятий гнаться за наклоном и тянуть колено к асфальту. Чиркануть асфальт слайдером вашего комбеза — это действительно не сложно, но с учетом спокойствия, терпения и выполнения вышеописанных правил, ну и, конечно же, отличным техническим состоянием вашего мотоцикла!


«ТЕРТЫЙ СЛАЙДЕР»

Войти в поворот, чиркнув асфальт коленом – высший пилотаж. Но дело здесь вовсе не в спортивном интересе. Понятно, что в городе такой скилл не пригодиться. Сложно себе представить настолько крутые повороты в реальных условиях. Но мы подвергаем себя экстремальным моментам на тренировках с одной лишь целью – быть готовыми к любым опасным ситуациям, понимая как ведет себя мотоцикл. Колено в этом случае – наш индикатор, психологический помощник и дополнительная точка опоры. Почувствовать свой байк, резину, асфальт, значит обрести уверенность в том, что твой уровень вождения намного выше, чем у большинства мотоциклистов.


Смотрим на коленку-слайдер-трётся!)

НА ДОРОГУ ПО-НОВОМУ

Трек хоть и утрированно, но все же максимально приближен к уличным условиям. Моделируемые инструкторами ситуации делают его еще более похожим на городскую магистраль. Почувствовать свою уверенность можно даже после нескольких часов тренировок. А базовые навыки остаются на подсознательном уровне. В экстремальных ситуациях мозг начинает работать иначе. Он знает, что делать и подает сигналы телу. Главное после этого – не переусердствовать на дороге. Кто-то на эйфории выезжает с площадки и начинает закладывать… Вот это уже опасно! Помните про песок, лужи, ямы в асфальте и других участников движения.

Трек — это тестовый полигон. Здесь что-то будет получаться, а что-то нет. В любом случае, результат не заставит себя долго ждать, особенно с учетом персональных занятий. Пожалуй, самый главный совет после тренировок на треке — держите себя в руках! Ученики действительно начинают себя чувствовать более уверенно и расслаблено на байке. Где-то здесь и должно прийти понимание — учеба только началась! Не выносите полученную уверенность в своих силах на дороги общего пользования! Вы еще далеко не профессионал, должны пройти годы, чтобы вы зафиксировали результат и стали успешным и мудрым райдером!


Традиционное фото после тренировки


Успехов Вам и до встречи на тренировках!

С уважением, команда мотошколы!

© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва». 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle