Поход на остров Ломбок 2019

Розовый пляж остров Ломбок

И так, устраиваемся по удобнее, на этот раз расскажу вам о нашем приключении на остров Ломбок

Пять часов парома с острова Бали и мы на месте. Ломбок сразу же впечатляет своими видами, растительностью и легкими асфальтовыми серпантинами, где можно вспомнить что значит закладывать на байке! Мы проехались по потрясной дороге вдоль океана, зарядились позитивом. Но буквально через несколько часов мы увидели другую сторону медали, печальную и очень трагичную. В июне прошлого года Ломбок был накрыт серией землетрясений, разрушены дома и погибли люди. Землетрясения продолжаются до сих пор, местами уничтожая деревни и туристические маршруты. В некоторых деревнях меня накрывали мурашки по всему телу от увиденного. Например, как дети играются у обломков своего дома, которого уже просто нет. А другие дети сидят с учебниками прямо на улице. Понимаешь на сколько мощна стихия, ты видишь результат.

Что же, перед стихией мы все равны, перед бедой мы все едины.

Вулкан Риджани

Прибыли мы на Ломбок с одной целью - подняться на вулкан Ринджани, высота которого около 4000 метров. До этого, на три вулкана мы подымались на мотоциклах: Батур, Бромо и Иджен (почти, военные нас догнали у самого кратера). С вулканом Ринджани такое не прокатит. Подъем довольно крутой, резкий, местами много камней. Вообщем, нереально. Такая деятельность называется треккинг, когда ты, как отчаянный отморозок, отправляешься в длительную прогулку со своими мыслями, страхами и прочими эмоциями. Наш подъем занял восемь часов и это было почти убийственно для меня. Не потому что я устал, а просто местами было дико скучно. Идёшь себе идёшь, жизнь свою анализируешь. Сперва прикольно, потом не очень. Через часа четыре я понял, что треккинг это не моя тема. Но пришлось перестать скулить, потому как каждый из участников нашей команды думал практически о том же. Не то, чтобы треккинг отстой, а вот именно данный маршрут оказался довольно скучным.

Как только мы перевалили отметку 2000 метров, я резко почувствовал слабость и почти свалился с ног. На помощь пришли Сникерсы. Ух, как хорошо, что с нами были уже имеющие опыт горняки. Базовые советы по одежде и еде мы учли. Влупил я сникерс и вроде бы жизнь наладилась, а тут уже и виды какие-то поинтереснее стали открываться. Выяснилось, что у меня были первые признаки горной болезни. Интересно интересно .... Единственное, о чем я пожалел, что не прихватил сникерсов 20 с собой!

Когда подымаешься наверх чувствуешь себя по другому. Особенно после отметки 2000 метров. Делаешь два резких шага и чувствуешь, как сердце начинает колотить, как-будто ты пробежал один километр спринта. Ощущаешь, как тело сопротивляется, тебя одолевает супер лень. Лично по мне, мотивацией было дойти до конца. От процесса я удовольствие не получал. Но многое для себя понял. Например, в горах надо двигаться в своём ритме, не гнать за кем-то вперёд, иначе это отразится на самочувствии. Медленно, спокойно, маленькими шажочками и с мыслями о финальной точке.

И знаете что ещё? Горы это отражение тебя. Как ты ведёшь себя в горах такой ты и в жизни. Кто-то нервничает, психует, кто-то просто ведёт себя спокойно. Интересно наблюдать за своим внутренним состоянием.

Вот мы, наконец-то, добрались до кратера вулкана, высота здесь 2700 метров. Финальные 200 метров мы карабкались по камням, подъем был довольно резкий, все устали. Мы увидели то, зачем мы здесь, чудо природы. Огромный кратер вулкана, внутри которого озеро, а по центру этого озера ещё один маленький вулкан! Нигде в мире больше такого нет! Мы сделали глубокий вдох и наслаждались моментом!

Каждый участник нашей команды уникален. Мы рассказывали друг другу сотни историй о наших приключениях, а когда вдруг подняли голову наверх, то увидели миллиард звёзд. Это было очень красиво. Двое из нашей команды были на треккингах в Непале, делились историями о прогулках. У Ивана, например, самый длинный треккинг составил 230 км, гулял он две недели. Спросите себя, вы способны на такое? Ответить сложно, пока сам не попробуешь. В этом и суть всех экстремалов путешественников, в течении жизни пробовать то, что раньше не пробовал! Наслаждаться каждым моментом! Сейчас мы находились выше облаков, что ещё может быть кайфовее!

Ночью началось самое интересное. Сверкала молния, шёл дождь, был жуткий ветер и холод. У нас промокла не только палатка, но ещё и спальники. Все это напоминало сценарий какого-то фильма. Дыхание перекрывалось, когда раздавались разряды молнии. Здесь как-будто бы стихия показывала своё лицо.

Проснувшись утром, температура воздуха была плюс десять. Мы нацепили на себя все тёплые вещи, часть из которых была мокрая. Шёл мелкий дождь, все было в тумане, холодно. Наши гиды приготовили нам завтрак, мы пришли в себя благодаря горячему чаю и сникерсам. Ох уж эти сникерсы, они спасли наш поход.

Спуск с вулкана составил 6 часов, 4 из которых под дождём. Вымотанные в хлам, мы добрались до нулевого лагеря и о Боже! Это было счастье. Счастье, что это закончилось. Хотя поход на вулкан оказался странным мероприятием, но мы все получили свою порцию закалки. Такой опыт должен быть у каждого экстремала, подумал я. Мы взяли денёк на то, чтобы хорошенько отоспаться и набраться сил, ведь впереди у нас планировалось кое-что повеселее- Эндуро каталка!

Эндуро каталка

Проснувшись утром, мы позавтракали и быстро засобирались, потому как через пару часов опять ожидался дождь. Успели мы прокатиться по интересным трейлам на мотоциклах, наслаждаясь горами, преодолевали ручей, падали, смеялись и получали удовольствие от нахождения на Ломбоке. Уже в 12 дня пошёл сильный ливень и до 14.00 мы просидели у местных дома, которые гостеприимно нас приютили, напоили и отогрели чаем. Незабываемые моменты счастья! Как только дождь немного стих, было принято решение очень быстро свалить с гор, где постоянные и бесконечные дожди (сезон дождей). Живописный серпантин держал всех в тонусе! Красота неописуемая! Все в тумане и лишь горы подмигивают нам! Ну ещё и куча любопытных обезьян! По серпантину мы поднялись на отметку 1600 метров над уровнем моря! Ещё одна маленькая радость, гонять на мотике выше облаков!

И знаете ещё одно невероятное ощущение? Когда с гор ты спускаешься обратно в тепло! В этот момент хочется обнять и поблагодарить весь мир за невероятные эмоции! Вновь пыль на твоём байке, вновь жара, вновь футболочка! Это то самое- радоваться мелочам! Мы мчали в сторону пляжа и не было предела нашей радости. Вновь встреча с океаном на закате, когда каждый из нас остался наедине со своими мыслями и поблагодарил остров за то, что мы получили такой опыт. И ещё одно, никогда не слушайте что о той или иной стране говорят другие люди. Если есть достаточно смелости, проверьте сами, я уверен, вы будете приятно удивлены! Тоже самое и о Ломбоке, среди туристов ходит слушок, что это самый криминальный остров Индонезии. Официально заявляем, что это бред. Мы были в разных частях острова, в том числе и не туристическом. И получили от этого незабываемое удовольствие!

© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва».