Почему мы падаем?


Почему же мы падаем с мотоцикла?

Все мы периодически играемся с огнем. Лишь малая часть мотоциклистов осознает, что мото - это средство транспорта повышенной опасности и стремятся к самообразованию и самоконтролю на дорогах общего пользования. К счастью, каждый из нас может уменьшить риск, зная наиболее распространенные сценарии аварий и падений, а затем, использовать успешно стратегии на дороге, чтобы не обжечься. Основная цель мотоцикла - это не принести боль или проблемы, а наоборот – доставить настоящее удовольствие. Если мы начнем разбирать известное выражение «мотоцикл — это средство транспорта повышенной опасности» - то станет понятно, что опасность в себе содержит в первую очередь неопытный и неподготовленный мотоциклист.

И так, почему же мы падаем? Если вы не стантрайдер или мотокроссмен, то основных вариантов два: авария или падение по неопытности. На дорогах опасных ситуаций существует довольно много, со стороны автомобилиста это может быть рассеянность и невнимательность, со стороны мотоциклиста превышение скоростного режима, неопытность и непонимание что можно делать на мотоцикле, а что нельзя!

Проблемы автомобилистов:

  1. Невнимательность: Не замечают мотоциклистов, подрезают и зажимают в городском трафике

  2. Перестроения без поворотников или во все перестроение в мотоциклиста

  3. Автомобилисты не слышат передвижение мотоциклистов в пробках, особенно новые мотоциклы (очень уж они тихие)

  4. Автомобилистам сложно определить на сколько далеко находится мотоциклист и как быстро он приближается

  5. Прохождение закрытых поворотов по центру дороги

  6. Открытие дверей и высадка пассажиров прямо в пробке

  7. Провокации и желание погоняться с мотоциклистом

  8. Список можно продолжать...

Решение для мотоциклистов:

Вы не можете заставить себя стать физически больше, но вы можете помочь водителям распознавать вас лучше. Один трюк заключается в перемещении по диагонали через поле зрения водителя, когда вы рядом. Это визуально отделяет вас от фона и помогает водителям включить голову и снизить скорость. Громкий (в меру) мотоцикл, яркая экипировка, ближний свет фар — хорошие инструменты визуализации и распознания вас в городском трафике. Не отключайте мозг во время передвижения по городу, двигайтесь с мыслю, что всегда может произойти то, что по логике вещей невозможно. Будьте наготове, наблюдайте, анализируйте и не спешите!

Проблемы мотоциклистов:

  1. Нарушение скоростного режима;

  2. Лихорадочная работа тормозами - блокировка переднего или заднего колеса;

  3. Повороты — болезнь большинства мотоциклистов: большая скорость захода в поворот, наклон, неправильная работа газом, паника пилота;

  4. Страсть к обгонам по встречке. Тут мотоциклисты имеют риск словить авто, поворачивающие налево;

  5. Неумение и боязнь совершать скоростные маневры в случае экстремальных ситуаций;

  6. Недостаточный опыт езды по коварному дорожному покрытию для мотоциклистов (песок, мокрый асфальт, вырезки в асфальте);

  7. Передвижение с пассажиром;

  8. И куча других проблем, связанных с неопытностью...

Минимизация проблем:

Улицы таят в себе много непредсказуемого. Сложно гонять в таких условиях, не всегда от этого получаешь истинное наслаждение. Да и надо ли это? Помните, вы гоняете в зоне риска. Если есть какой бы-то не было азарт, добро пожаловать в мотоспорт! Где вы хорошенько получите под зад, ну и, если повезет наибольший опыт и уровень контроля байка!

К счастью, яма не выпрыгивает прямо перед нами и не тупит как это делают многие авто любители. Просто предоставьте себе возможность увидеть любую дорожную хрень. Ваш взгляд всегда должен опережать движение мотоцикла! Чем больше вы видите, тем больше у вас информации, чем больше информации, тем больше шансов на выбор правильной стратегии (траектории, маневра и тд). Это работает только в случае, если вы знаете, что необходимо делать! Если в вашем опыте лишь сотни видео роликов ютуба, врятли это поможет вашим рефлексам сделать правильное действие за одну секунду!

Если мы видим, что экстремальная ситуация может произойти с вероятностью более 60%, давайте сбросим скорость и приготовимся к действиям! Не стоит рассчитывать на чудо! Ваш запас удачи не бесконечен!

Если не уверен - не крути газ. Если вдруг была ложная тревога, то ноу стресс. Каждый раз совершенствуйте свой навык предвидеть ситуацию. И запоминайте различные сценарии в городе. Пусть они будут запрограммированы в ваш мозг.

Во многих ситуациях открытие газа убережет вас от падения. Это отлично работает с случае потери контроля на скользкой поверхности. Либо же при прохождении поворота, закроете газ, игра может закончиться не в вашу пользу.

Я знаю мотоциклистов, которые ни разу не падали. Это не феномен. Это результат осознанности. Давайте брать от мото только самое положительное, каждый раз раздвигая наши рамки восприятия и помогая другим их тоже раздвигать, а не подстегивать, кто катается круче, а кто хуже. Основные компоненты счастливой жизни мотоциклиста: это его мудрость, байк и друзья!

© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва».