Нужен ли нам экзамен на категорию А? Откровения мотошколы



Пришло время разбора полётов.


Давно хотел поделиться своими наблюдениями и эмоциями, потому что накипело. 

В очередной раз я прихожу на сдачу экзамена на категорию "А" в Калининграде. Печально. Сдают разные школы, в том числе и наши ученики. Тут иной раз и своим выше 250 ки не рекомендуешь в дальнейшем. Но обращаешь внимание на других и тихо в сторонке вздыхаешь. Хочется сказать, начинающие мотоциклисты, к сожалению, на вас все-равно. На ваши страхи, проблемы и индивидуальность.


Когда же вы все поймёте, что мотоцикл это не шутки, не игрушка, а Обучение вождению - это не аттракцион! Да, поехать на мотоцикле может каждый, и медведь в цирке! Но медведь не выезжает в город на дорогу к обезьянам! 

Друзья и братья наши двух колёсные, включая тех, кто хочет быть модненьким и гонится за трендами! Если вы пришли учиться мотовождению, так требуйте обучения от своих инструкторов! Если вы включите голову и логику, вы поймёте, что экзамен на категорию "А" это лишь 10% всего обучения, и то с учетом определённых требований к выполнению упражнений! Обратите внимание, у вас на мотоцикле два тормоза! Отрабатываете ли вы торможение ? Что такое тормозной путь? Дозировка тормозов? Блокировка колёс? Это то, что выходит за рамки экзамена, но может потребоваться при первой же минуте выезда в город на мотоцикле.


Если это скоростное маневрирование, так и делайте его скоростным! Отрабатывайте контрруление и изучайте наклоны мотоцикла! 

Качественное обучение на первый взгляд стоит дорого! Но, поверьте мне, не дороже вашего здоровья или безопасности. 





Как-то во время экзамена разговорился с одним «пилотом». Мне стало интересно, какой байк он хочет. Он сказал R6. Какая связь между экзаменом и этим байком ? Если он и малейшего представления не имеет о том что такое спорт байк и как им управлять. Может в таких случаях стоит требовать информацию гораздо шире чем экзамен на категорию "А". Хотя бы банальные правила «как не упасть на мотоцикле в первые же 10 минут выезда в город». 

Я сейчас не строю из себя крутого, я вам факты говорю, а вы уже сами для себя решайте как вы эту информацию будете использовать. Я знаю что многие со мной согласятся.

Что делать, когда вам страшно? Прорабатывать вместе с инструктором страхи, а не открывать газ и улетать в забор. О страхах нужно говорить, их нужно знать и постоянно прорабатывать. С пацанами проще, у девушек уровень страха гораздо выше, значит и подход должен быть иным. 


Высшая похвала когда После экзамена наши ученики подходят к нам и говорят- спасибо, что научил ездить. Даже они, новички, непрофессиональным взглядом видят кто и как проезжает экзамен: На восьмерках и змейках никакого газа, люди его боятся, нет ни взгляда ни траектории. Но зато у вас будет заветная пластиковая карточка, которая твердит, вы теперь официально мотоциклист, покупай что хочешь и делай что хочешь.

А если честно, вы сами себе допуск в город дадите? Вам с этим жить, вам с этим кататься. 


Открою окошко в закулисье нашей мотошколы. У нас 90% сдача с первого раза: четко, динамично, стабильно! Проведена большая работа по постановке взгляда, траекторий, мы жестко мучались с газом пока база управления не будет достигнута.

Но есть другая проблема. Человек начинает чувствовать себя неуязвимым, другими словами, супергероем! Ребята, очнитесь! За 15 занятий у вас сформируются навыки, но опыт приходит только с годами! Если нет Навыков, в первой же критической ситуации можно навредить. Если нет опыта, можно неправильно найти применение навыкам. Если нет ни опыта, ни Навыков, ни мозгов - это печаль, никакого допуска к мотоциклу, пока человек не научиться управлять собой. Поговаривают, что мотоцикл это средство транспорта повышенной опасности - нет! Это больной человек - средство транспорта повышенной опасности!!! У кого-то из нас ещё найдётся смелости сказать- я не умею управлять мотоциклом. А вот у кого хватает смелости сказать - я не умею управлять собой? Никто не признается.

Когда человек научился управлять мотиком, он забывает что это было когда-то сложно и ты был рядом в эти моменты. Ты искал решение вместе, оберегая от перегрузки (эмоциональной и физической). 

Когда в начале слушает, приобретая навык, а потом отворачивается не слушая твоего опыта. Друзья мои, вы не супер герои, помните это. Снимите свой крутой экип и посмотрите на себя в зеркало, там все тот же "Ваня". 

Аминь 🙏🏻 У меня пока все. Хотя нет. Приезжайте за советом и рекомендациями. Поможем не потому что это наша деятельность, а потому что мотики это наша страсть. 



© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва». 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle