Как начать мотосезон безопасно

Торжественно заявляю, мотосезон 2019 уверенно движется в нашем направлении и почти наступает на пятки! Начнём с базового, повторение мать учения! 


Безопасность наших учеников- это наш приоритет! Начнём с небольшой статьи шпаргалки, которая поможет нам вспомнить основные правила безопасного движения на байке. 

Вторым шагом с нашей стороны в предверии мото сезона будет бесплатная лекция по безопасному вождению мотоцикла в условиях городских джунглей! 

Любые риски можно минимизировать. В том числе и ваше передвижение на мотоцикле. Нельзя себя так просто лишать мечты или внеземного удовольствия от езды на байке! Я сравниваю езду на мото с походом в джунгли. Джунгли опасны, без опыта нельзя туда заходить. Вы в зоне риска, на вас ведётся охота, это с одной стороны. А другая сторона, соблюдая правила безопасности, джунгли прекрасны! Ощущение свободы, приключение и вдохновение! 


Представьте, что вы в джунглях.


  • Окружение, с кем вы пойдёте в джунгли! Явно не с теми, кто постоянно несётся вперёд и делает глупые вещи. Также на мотоциклах, катайтесь только с мудрыми, сбалансированными людьми, кто ценит безопасность! 

  • Вы пойдёте в джунгли только имея необходимую подготовку и экипировку. Ха, и тут отличное сравнение с мотоциклом, правильно ?) 

  • В джунглях много злых обезьян, которые пытаются причинить вам вред. Представьте, что другие участники дорожного движения в городе это такие же обезьяны! Что с ними делают ?)) Ну, не только шугают конечно!)) Просто необходимо вести себя внимательно и аккуратно! Не выпендриваться!

  • В джунглях вы не должны ставить себя в число первых! Вы в гостях, испытывайте уважение! Тоже самое с мотоциклом, не ставьте себя круче байка, особенно литрового, или получите пинок под зад! Мотоциклы - это такая же стихия, только искусственно созданная человеком.

  • И финальное. В джунглях на вас охотятся, вас хотят съесть. Смотрите по сторонам и не теряйте фокусировку. Все прямо как в городе, верно ?))) 


Базовые советы по безопасному вождению мотоцикла: 


  1. Проверяйте техническое состояние мотоцикла. Новая резина, никакой течи, качественное моторное масло, новые тормозные колодки, все прикручено!

  2. Полный комплект экипировки: шлем, куртка, перчатки, штаны, боты.

  3. Не советуем выкатываться на байке после зимней спячки с первой плюсовой температурой.

  4. Помните, ваша реакция притуплена, автомобилисты к вам не привыкли, на дорогах образовались новые ямы, куча песка, и самое главное, резина мотоцикла начинает греться при температуре от плюс десяти и выше. Зацеп будет минимальный. 

  5. Никогда не ставьте целью ехать быстро по дорогам общего пользования, соблюдайте ПДД.

  6. Навыки баланса позволят вам увереннее ездить на мотоцикле и выходить из непростых ситуаций.

  7. Взгляд. Не смотрим себе под нос. Наш взгляд всегда опережает мотоцикл, смотрим всегда на перед. Также очень важно периферийное зрение, благодаря которому вы будете считывать активность других участников движения, а также любые препятствия на дороге. 

  8. В безопасном вождении очень важна траектория: Точка входа в поворот/разворот, апекс, выход из разворота/поворота. В первую очередь траектория формируется за счёт правильного взгляда. Смотрим туда, куда мы хотим приехать! 

  9. Корпус расслаблен, ладошки расслаблены. Колени прижаты к баку. Тогда и газ случайно не будет открываться в момент маневрирования, и при торможении передним тормозом газ также не будет открываться внезапно. 

  10. Чувствуем газ, чувствуем мотоцикл. Именно газ нам даёт полный контроль над мотоциклом. Стабильный газ- стабильный мотоцикл и результат - КОНТРОЛЬ и БЕЗОПАСТНОСТЬ. 

  11. Торможение. В жизни мы не любим тормозов, но вот умение грамотно оттормаживаться на мотоцикле это один из самых полезных навыков, а точнее, гарант нашей безопасности! Если мы оттормаживаемся со средней или высокой скорости, работаем обоими тормозами одновременно, но с пропорцией 80% наших усилий уходит на передний тормоз, 20% на задний. Передний тормоз приоритетный, именно он имеет потенциал быстро сбросить скорость мотоцикла. На тормоза мы равномерно увеличиваем давление, никаких рывков и подергиваний! Равномерно увеличивая давление на тормоза, мы равномерно загружаем подвеску, что даёт нам максимальное сцепление резины с асфальтом. Резкое же нажатие за тормоза или не соблюдение пропорции 80/20 приведёт к блокировке колёс и повлечёт за собой повышенные риски к падению! 

  12. Не пользуйтесь полученными навыками на улицах (кураж), это должен быть джокер в вашем рукаве. Применять только в экстренных ситуациях! Держите себя в руках!Правильное окружение. Очень важно с кем вы катаетесь. Эти люди не должны провоцировать вас на необдуманные поступки, особенно когда у вас минимальный опыт езды на мото. Ваши люди всегда должны указывать на ваши ошибки и ставить вас на место! 

  13. Ещё раз, соблюдаем ПДД и скоростной режим !!! 

  14. Опасайтесь автомобилей со второстепенки, выезды со дворов и тд. В таких ситуациях всегда происходит что-то непредсказуемое. Думайте всегда о том, чего быть не может! Готовьтесь к тому, что якобы, не должно произойти! Всегда думайте о том, что Водитель дурак и не замечает вас!

  15. Коварное дорожное покрытие для мотоциклистов: песок, ямы, масляные пятна, рельсы, брусчатка. Все это повышенная опасность для мотоциклиста. 

  16. Не теряйте фокусировку, полная концентрация на дороге!  

  17. Зачем нужны тренировки? Постоянно и бесконечно! Тренить, тренить и ещё раз тренить! Это рефлексы, которые сработают в экстренной ситуации. Например, экстренное торможение. Занимаясь стантрайдингом, вы пользуетесь своими тормозами постоянно, изучаете их в процессе трюков. Вы их блокируете и разблокируете, вы учитесь выжимать из тормозов максимум, что заляжет у вас в подсознании. 

  18. Поворот. Чем позднее тормозишь, тем больше рисков. Заранее все планируйте. Ещё находясь за несколько сотен метров до поворота, вы должны собрать всю информацию о предстоящем прохождении поворота. Вы определяете зону торможения, сбрасывайте передачу, вновь открываете газ, смотрите на перед и проходите поворот с той скоростью, с которой вам комфортно и безопасно!

  19. Опыт- это оттачивание полученных навыков на протяжении мотосезонов (от пяти лет!). Набирайтесь опыта у лучших! 

  20. Не пугайте ваших пассажиров или пассажир вас напугает так, что потом не захочется садиться за байк. Не надо выпендриваться, вы не профессионал, не гонщик. У вас в приоритете ваша безопасность. А мотоцикл создавали не для того, чтобы повышать нам риски для здоровья! Мотоцикл - это генератор Драйва в наших сердцах, это наше вдохновение и удовольствие души! Так и должно оставаться!


До встречи на тренировках



© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва». 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle