Мото каникулы на Сицилии


Сицилия с высоты

Наступают в жизни моменты, когда все задолбало. Хочется новых ощущений, эмоций, знакомств. Когда рождается потребность взять рюкзак и прыгнуть на легке на визэировский самолет, чтобы насладиться приключениями. Таких мест на планете много, но Сицилия такая одна. 


Мафия?


На этом острове свободы есть все, что душе угодно. Ты не теряешься здесь как в Азиатских странах, а попадаешь в привычную нам Европу, но со своими правилами и законами. Именно здесь берут начало множество легенд, одна из которых о восстании великана против Богов Олимпа. В этой борьбе победили Боги, которые решили наказать самоуверенного парня. Они бросили его в морскую пучину и придавили треугольным камнем. Отсюда и объяснение почему древнюю Сицилию называли Тринакрия (трехконечная). Великан, погребенный огромной скалой и толщей воды периодически пытается от туда выбраться! Иногда, накопив силы, он начинает ворочаться и злить Богов Олимпа. В это время и происходит извержение вулкана Этна!

Здесь зародилась мафия, которая контролирует остров и по сей день. К счастью, я попал в надёжные руки настоящего «мбаруца» (друг - по сицилийски, т.е. итальянский язык отличается от сицилийского)


Мафия на Сицилии!

Про путешествие подробно


Вы верите в знаки, которые указывают нам направление? Я да. Так вот, самое начало путешествия у меня не заладилось. И это круто. По моей персональной статистике, чем сильнее шторм во время начала путешествия, тем сочнее будут волны после. У меня постоянно какая-нибудь хрень происходит в самом начале трипа, но зато кульминация супер продуктивная! В этот раз я даже не подозревал, что слабину даст авиакомпания Люфтганза. Пытаясь избежать потенциальных проблем с Визэир и Райнэир я выбрал что подороже, в надежде получить кайф от начала и до конца. Попал в самую точку. Два рейса подряд были отменены. Сутки проторчал в аэропорту. Никакой информации о перелетах не было до самого последнего момента, поэтому пришлось ночевать в аэропорту и каждый час просыпаться, проверять обстановку. Это было ужасное мероприятие. Я улёгся на кресла и накрылся курткой- вполне сошёл бы за араба. Эти ребята постоянно валяются в аэропорту! Полуживой я долетел до Катании, где меня встретил мой друг, итальянская звезда стантрайдинга и райдер КТМ - AngeltheDevil (Анджело). И тут я понял, что я попал в парадайз! 


И так, благодаря поддержке нового спонсора нашей мотошколы- немецкий бренд моторных масел Rowe, в этот раз я поехал тренироваться именно на Сицилию, где меня поджидали тренировки на серпантине, в городе, на треке, стант трени и небольшое выступление на треке на другом конце острова (Агридженто). Туристический городок Катания- это одна сплошная тусовка 24 часа подряд, окружённая красивыми людьми, местами, едой, ну и конечно же, историей! Мне супер повезло. У меня было все для полноценного отрыва. 

Сицилия- потрясное место прокатиться на байке благодаря неописуемым пейзажам! Но первый раз, когда я выехал на местные дороги, мне показалось, что я во Вьетнаме. По уровню хаоса на дорогах - это чистая Азия. Мотоциклисты носится как отмороженные абсолютно не уважая друг друга. Орут, верещат, машут руками на других участников движения. Для меня это было дико. И то, местами в Азии асфальт лучше, чем тут. Но, не будем забывать, что Катания была восстановлена семь раз после извержений вулкана. 

Гонки на улицах это отдельная тема. Мой друг Анджело настоящий стрит райдер. Такого стиля вождения я никогда не видел на улицах в живую. В городе его скорость на Yamaha R1 зачастую переваливала за 200 км/ч, а повороты проходил на 100 км/ч. Для Анджело город- это тренировочный трек, где он изначально настраивает себя ехать очень быстро! Правильно это или нет, решать им. «Я родился и вырос на этих улицах, я чувствую каждый автомобиль и знаю все ямы на дороге» говорит один из местных мотоциклистов. Очень спорный тезис и обсуждать это бесполезно. У каждого своя философия.

Совсем недавно я публиковал материалы по поводу выхода из зоны комфорта, борьбы со страхами и так далее. Тренировки на серпантине- это дикая штука. Вот и я нашёл свой выход из зоны комфорта! У меня был опыт заездов по азиатским серпантинам, но все это смешно по сравнению с уровнем серьезности серпантина, ведущий на вершину легендарного вулкана Этна! Скоростные и закрытые повороты перекрывают дыхание!


Опасные повороты на Сицилии

Откровенно говоря, первые минуты я и сам неплохо попотел на своём Дукати Монстер. В течение нескольких минут от начала заезда я продолжал повторять основное правило прохождения поворота, приковывая свой взгляд к апексу (читаем статью здесь) Потеря контроля над ситуацией приведёт к полету с обрыва. И мы гоняли на огромной высоте, где мотоцикл уже начинает терять крутящий момент на низах из-за давления. Бешеные наклоны, перепады высот, незнание трассы и огромный уровень опасности не пробудили во мне кураж.


Серпантины на Сицилии просто огонь!

Заднее колесо!

Серпантины

Поэтому на серпантине я действовал стабильно и спокойно, успевая насладиться моментом. Выбирая для себя среднюю скорость прохождения затяжных поворотов 80 км/ч здесь не составит труда положить байк на коленочку (спортивная техника прохождения поворотов, наклонять байк в повороте до касания коленкой - слайдером гоночного комбинезона). На некоторых поворотах мы заострили своё внимание и поработали с траекторией, понижением передачи и ускорением. Кайф невероятный. Некоторые повороты казались бесконечными. А некоторые участки трассы добавляли бонусы в виде экскурсионных автобусов по центру дороги. 

Крайний раз на серпантинах мы хорошенько оторвались на Бали. Выбрав живописный маршрут, мы разогрелись сперва на 125 кубовых скутерах, зафиксировали траектории и скорость. А после погоняли на Kawasaki 250 Ninja. Не обошлось и без опасных моментов. На одной из шпилек (180 градусов) старый грузовик двигался по середине дороги в тот момент, когда мы начали проходить поворот, пришлось экстренно уворачиваться и затронуть немного обочину. Маневр получился экстренный. На серпантинах необходимо просматривать дальше на сколько это возможно! Особенно в момент прохождения поворота, чтобы как можно быстрее увидеть движущийся транспорт и, по необходимости, откорректировать собственную траекторию. Если поворот закрытый, то мой совет - держаться крайнего от центра дороги положения. Конечно же, предварительно сбросив скорость и пройдя закрытый поворот не так эффектно. Держите себя в руках, никакого куража. На серпантинах разбивается очень много опытных мотоциклистов в том числе! Ещё один совет, никогда не преследуйте на серпантине опытных мотоциклистов. В одном из наших заездов на Бали, мой коллега, движущийся сзади, испугался скорости, перестал наклонять мотоцикл, смотреть в нужном направлении и улетел в джунгли на скорости 60 км/ч. К счастью, отделался царапинами. Серпантины штука кайфовая, но опасная. Анализируя свой предыдущий опыт, я потренировался в своё удовольствие на серпантине Этна!

Мой друг Анджело - Бог серпантина. Каждый местный мотоциклист вырос на этом треке. Все здесь гоняют довольно быстро, в меру этого происходило много несчастных случаев. Прямо настоящая гонка TT (Остров Мэн, самые опасные мотогонки в мире, которые проходят в городе и на серпантинах). “Angelthedevil” - Ангел и Дьявол, ник нэйм моего сицилийского друга. Днём он Ангел, но вот когда садиться за байк, то это настоящий Демон! На серпантине на своём КТМ 690 Duke он дубасил в стиле супермото, с боковыми заносами, перегазовками и скольжением прямо в повороте. Контроль мотоцикла в повороте осуществлялся газом - очень качественно и на скоростях близких к 100 км/ч. Мы поднялись на высоту 2500 метров. На этот раз сердце набрало высокие обороты от изумления и красоты вулкана. Складывалось впечатление, что гуляешь по Марсу. Всё-таки когда ты посещаешь такие места на мотоцикле, это совершенно другие эмоции. Для меня это повышенный энергетический уровень, загадывая желание, оно обязательно сбудется. И к счастью, после обеда на вулкане меня ждал не экскурсионный автобус полный китайцев, а Дукати !)) Во время спуска Анджело вновь меня впечатлил. Заглушив двигатель, он спустился с высоты 2500 метров ни разу не нажав на тормоз своего байка. Я назвал это «дикий профессионализм». Дикий - потому что безбашенный и местами даже неоправданно отчаянный. Но блин, этот парень преподнёс мне очень крутой опыт! 

Чао, бонджерно... ох как мне полюбились эти словечки! Но вот то, что ребята при встрече друг с другом тоже обмениваются поцелуями, для меня это дико! Каждый раз я стремился опередить своих новых знакомых, протягивая руку до того, как они потянуться ко мне!

После серпантина гоночный трек- это легкая забава. Даже с тем учетом, что катались мы на треке с перепадами высот. Данной трассе в общей сложности уже 20 лет, восемь из которых ушли на возведение трека. Дизайнер трассы был известный итальянский проектировщик (он же работал над треком Монза). Ходят слухи, что данным треком владеет мафия (впрочем, как и всеми основными объектами на Сицилии). Мы прибыли сюда провести субботу и воскресенье. Нас пригласили на локальное ретро шоу, проходящие на данном треке. В субботу у нас прошла свободная тренировка, а в воскресенье ряд показательных выступлений. Народу было немного, но мы хорошенечко повеселились! У нас на вооружении был заряженный КТМ 200 Duke. На протяжении выходных мы чередовали стантрайдинг и выезд на трек на мотоцикле. Мне даже удалось прокатиться по трассе на заряженном жуке! Директор трека, Миккилианджело, веселый и активный рокер, любитель кастомов и драйва! Мы сразу нашли общий язык и устроили винную дегустацию после тренировочного дня, после чего навестили местных клаб хаус! Агридженто, местный городок, впечатлил меня ничуть не меньше, чем Катания. Огромное количество древних построек, живописные пейзажи, вкусное вино и улетные вечеринки на пляже!


Стантрайдинг на Сицилии


Из ярких событий этой поездки была стантрайдинг тренировка на супер заряжённом споте- у подножия вулкана! Ух, вот это здесь драйвовая атмосферка! Выжимали из Ктмчика максимум! Здесь уже моя была очередь продемонстрировать что такое мэйд ин Калининград. Восторженные сицилийцы запомнят это надолго! Мне удалось протестировать и местный вилли симулятор, позволяющий комфортно и безопасно тренировать езду на заднем колесе! Провёл небольшой мастер класс как этим пользоваться, раздал пару советов по трюкам. Вообщем и целом тренировочный процесс удался! Обмен опытом произошёл, а самое главное, итальянцев тоже получилось удивить уровнем катания! 









Каферейсинг!


С тренировками уже все понятно, но когда отдыхать? Мы же на Сицилии! Мама мия! Горы, пляжи, вечеринки, мотоциклы ... что ещё может быть круче? Сицилийский Лайфстайл - это тусовка! И тут особо выделяется «каферейс стайл», особый тренд в мотоциклетной моде вот уже как несколько лет подряд! Что называется, патрулируем город от кафе до кафе, наслаждаясь индивидуальной атмосферой каждого заведения. Вот истинное предназначение мотоциклов класса «каферейс» - тусовка, общение и стиль! А какие здесь вечеринки, о Мадонааа! Наиболее запоминающееся для меня местом стал порт, где от заката до рассвета проходят сумасшедшие тусовки!


Кафе рейс

caferacer

Вечерняя Сицилия

Катание на мотоцикле с фотоаппаратом)

Сижу такой я на площади...

Шикарные виды

Друг Анджело

Я на хорошем мотоцикле!)

Три мотика на экскурсии


Интересные советы от Сицилийских райдеров:


1) Перед ездой я всегда делаю разминку, чтобы тело проснулось и мозг включился в работу. Мне необходимо почувствовать байк с первых секунд выезда!

2) Подгазовка на мотоцикле на выжатом сцеплении- это хорошо. Но звуковой сигнал - есть сигнал. Автомобилисты не всегда понимают жест, когда мы подгазовываем на выжатом сцеплении, поэтому лучше всего в экстренной ситуации на дороге использовать гудок!

3) Важную роль играют тренировки каждый день. Мы не должны терять свою реакцию и готовность к экстремальным ситуациям на дороге.

4) Нельзя носиться там, где не знаешь чего ожидать. Наш уровень езды это 30 летний опыт

5) Особое внимание мы уделяем физическим упражнениям для мотоциклистов. Это позволяет нам держать наше тело и разум в тонусе на все 360! Если вы хотите плотно связать свою жизнь с мотоциклами, то это вам просто необходимо!


Сообщество стантрайдеров всего мира.


Хоть я и не занимал высоких мест на чемпионате мира по стантрайдингу в 2012-2014 году, но я получил самый главный актив - лояльность и уважение стантрайдеров всего мира. Что вдохновляет меня и по сей день. И чаще всего выходит, что едва ли знакомые тебе люди, но которые с тобой на одной волне, поддерживают и встречают тебя в своей стране теплее, чем люди в России. Почему так? Вопрос риторический.

Хочется, все же, завершить своё сочинение «как я провёл лето» на позитивной волне. Пожалуй, уже можно заявить о том, что мы планируем мото экспедицию по моему любимому острову Бали в начале ноября этого года. Группа уже набирается. Подробности можно узнать по телефону 8952 050 62 72


Спонсоры команды:






Спасибо друзьям AngelTheDevil (стантрайдер) и Fabrizio Ferrau (видео оператор)


Видео с тренировок



Фотографии из моего трипа





































© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва».