О коварном покрытии для мотоциклистов


Трамвайные рельсы, скользкие крышки люков, ямы или песок - все это абсолютно не благоприятные для мотоциклистов дорожные условия, которые должны держать любого райдера начеку! Именно здесь возникает вероятность потерять равновесие или сцепление с дорогой. Мы продолжаем накатывать километраж, что в конечном итоге служит хорошим образованием о дорожных опасностях для любого мотоциклиста. Главное понимать, что это образование никогда не бывает полным. И как только вы получите категорию А, ваше образование только начнется! 


ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ И ПОНИМАТЬ!

  1. Качество резины. Это, пожалуй, наша ценная страховка. Проверяем состояние резины, при необходимости производим замену перед сезоном. (По резине буду много интересного материала публиковать в дальнейшем)

  2. Понимая все желание провалить с первыми весенними лучами солнца, осознаем, что асфальт еще не прогрелся. Максимального сцепления не будет!

  3. Всем нам известная проблема по весне, когда на дорогах очень много песка. Каждый знает об этом, но далеко не каждый берет это во внимание. Песок влияет на стиль нашей езды: никаких агрессивных действий газом, тормозами, а уж тем более экстремальное прохождение поворотов. Известные нам всем улицы могут приготовить весенний сюрприз в комплексе с песком и новыми ямами. Как правило, при первых выездах в новом сезоне мотоциклист сфокусирован на трафике и адреналине, кружащем голову. Торопиться не стоит, впереди 6 месяцев драйва!

  4. Рельсы. Ежегодно на рельсах валится куча мотоциклистов, чтобы избежать потери баланса и сцепления, переезжаем рельсы под углом 45% и выше!

  5. Брусчатка. Особое внимание стоит обратить на мокрую брусчатку с листьями. Настоящая "скользячка", на таком отрезке дороги необходимо ювелирно работать тормозами и газом, сцепление минимальное.

  6. Ремонт дороги, когда происходит снятие слоя асфальта, в результате чего образуются большие ямы. О таких бонусах лучше знать заранее. Не совершать обгоны, где возможны такие участки дороги. Держим дистанцию с идущим трафиком, что позволит нам совершить объезд препятствия, а не плюхнуться туда. Если мы уже и попали в эту ловушку, выбираемся из ямы по принципу переезда рельс, под углом 45% и выше. Для меня ремонт дороги является одним из самых опасных, не раз своими глазами видел, как даже опытные мотоциклисты теряли баланс и падали, во время проезда опасного участка дороги.

  7. Обращайте внимание на цвет и состояние асфальта, сцепление будет везде разное. Не исключено, что на дороге может оказаться и масляное пятно. Будьте бдительны во время передвижения в части города, где проходит стройка. Чаще всего Камазы там растаскивают глину по всему асфальту, что тоже негативно скажется на сцеплении с дорогой. В Америке, кстати, бетонные дороги обеспечивают офигенное сцепление (пока они не намокнут!).

  8. Одним из наиболее коварных опасностей - пролитое дизельное топливо. Оно может быть не так очевидным, но грузовики с большим пробегом у нас протекают и это факт. Обращаем внимание на цвет асфальта, а также стараемся вплотную не следовать за грузовиком с учетом тех состояния коммерческого парка в РФ и несоблюдением норм по транспортировке щебня, песка и тд.

  9. Крышки люков. Наш тормозной путь и траекторию поворота стараемся рассчитать таким образом, чтобы избежать попадания на люки, в противном же случае есть риск потерять сцепление и навернуться. Кстати, на мусоре тоже можно потерять сцепление (картонки) если на нем поворачивать или тормозить.

  10. Полосы разметки везде разного качества, соответственно разное сцепление. На некоторых из них мне удавалось делать стоппи и дрифты, что говорит о хорошем зацепе, но некоторые элементы разметки были очень скользкие. Стараемся на них не закладывать и экстренно не тормозить.

  11. Мокрый асфальт. Подождите 30 минут после того, как начался дождь. Пусть он смоет всю скользкую хрень с дороги. Стоит подождать пол часа даже не только во избежание скольжения, но и чтобы не встретиться с наивными водителями.

© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва». 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle