Что такое контрруление?


Техника выполнения контрруления

Вот такой вопрос получила наша мотошкола в прошлом году от одного из учеников. “Я никогда не понимал что такое контрруление. Я уже давно катаюсь на мото, так может я уже это делал без понимания что я делал … Это возможно?”

Не зависимо от того, понимает это райдер или нет, каждый мотоциклист используют контрруление во время езды на мотоцикле. Проще говоря, контрруление оказывает давление на внутреннюю рукоятку руля в направлении предполагаемого поворота, толкая рукоятку вперед (от себя).

Немного подробностей:

  1. Контрруление включается на скорости свыше 20-25 км/ч. И работает оно так, давим левую рукоятку от себя, мотоцикл поворачивает налево, давим правую рукоятку руля от себя, мотоцикл поворачивает направо. Все просто. Чем сильнее давим, тем быстрее поворачивает мотоцикл.

  2. Это может показаться нелогичным, так как мы потенциально поворачиваем переднее колеса мотоцикла в противоположное нашему желаемому повороту направление. Поворачивая колесо в противоположное направление, мотоцикл стремится наклониться внутрь. Это результат центробежной силы, создаваемой поворотом. Интересно, толчок руля вниз не оказывает практически никакого эффекта. Если давим на руль от себя то мы получим поворот быстрее и с меньшими усилиями, нежели если мы будем пытаться тянуть рукоятку руля на себя. (не путайте, мы говорим о скорости 25 км/ч и выше)

  3. Управление мотоциклом не требует физической силы (я имею в виду штатную эксплуатацию мото). Поэтому руки стараемся держать расслабленными. Не надо со всей дури давить на руль, для сравнения, мотоциклом в процессе контрруления можно управлять всего лишь двумя пальцами

  4. Вот хороший пример. Слезаем с байка и перенесемся в огород. Вспоминаем, как нас бабуля нагрузила работой, мы хватаем тачку и… отрабатываем контрруление. Да, тачка управляется по такому же принципу! Конечно, у байка процесс посложнее, но суть та же

Контрруление и обычное руление

  1. Есть еще одна разновидность руления, с которой большая часть мотоциклистов хорошо знакома – прямое руление (рулевое управление или обычное руление). Здесь мы наблюдаем руление уже на маленькой скорости ДО 20-25 км в час. Процесс происходит по принципу велосипеда, при таких низких скоростях мотоцикл едет как велосипед, и вы просто задаете переднему колесу направление, куда вы хотите двигаться (потянули левую рукоятку на себя, мотоцикл повернул налево). Применяем прямое руление в пробках, на парковках и на затяжных поворотиках в городе, где мы плавненько движемся на маленькой скорости

  2. Хотя прямое руление проще всего обнаружить на медленных скоростях, оно также может произойти и при более высоких скоростях движения. Разница заключается в том, как быстро вы работаете рулем. Относительно быстрая работа рулевым управлением вызывает эффект контрруления и регулирует угол наклона мотоцикла и, следовательно, регулирует линию. Тем не менее, если мы делаем очень нежные, медленные входы в поворот, то мы получим прямой результат рулевого управления.

Такие тренировки мы проводим на площадке с длинной кривой. Здесь можно обнаружить, точные корректировочные линии, которые могут быть сделаны путем прямого рулевого управления. Если в работе у вас задействованы обе руки, то вполне вероятно вы не заметите разницу. И это происходит потому, что многие мотоциклисты используют слишком много сил, чтобы почувствовать эту тонкую технику.

Итог. Скорость вашего захода в поворот определит, будет ли это рулевое управление (медленно) или контрруление (быстро).

До встречи на тренировках на мототреке!


Контрруление практика на треке

© 2018 «Школа безопасного вождения мотоцикла Дениса Грачёва».